Разное

10.04.2017

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

Путешествие на поезде уже давно перестало считаться делом не комфортным и пыльным. Сегодня вагоностроительная промышленность России представляет серию современных, быстрых и благоустроенных поездов, чтобы все пассажиры с удовольствием выбирали именно транспорт РЖД.

Что нового появилось в таких поездах и какие условия поездки стали еще более комфортными, а также, какая существует схема расположения мест в плацкартном вагоне по номерам в поезде – полная информация о российском железнодорожном транспорте.

Что значит плацкартный вагон

В зависимости от скорости, которую развивает поезд, дальности и периода следования, все поезда РЖД подразделяются на:

  1. Поезда круглогодичного обращения (скорые, скоростные, ускоренные, пассажирские);
  2. Поезда сезонного обращения (скорые, пассажирские);
  3. Поезда разового назначения (пассажирский).

Каждая названная категория ж\д транспорта имеет специальные номера, что позволяет знающему человеку без труда определить вид поезда, на который куплен билет, и предположить, какие удобства должны быть в таком поезде.

Существует особая градация, определяющая классы вагонов:

  1. Сидячий;
  2. Общий;
  3. Плацкартный;
  4. Купейный;
  5. СВ;
  6. Мягкий («люкс»);
  7. РИЦ (трехместный).

Особенности комфортабельности естественным образом влияют на стоимость билетов. Предлагаем краткий экскурс о том, как правильно найти указанные в билете места в плацкартном вагоне или же (зная заранее их расположение) заказать при покупке удобные именно для вас места.

Как найти свое место

Для тех, кто путешествует поездом впервые, есть два способа нахождения необходимых мест в плацкартном вагоне:

  1. Попросить помощи у проводника;
  2. Заранее поинтересоваться о стандартной схеме расположения мест в плацкартных или других видах поездов.

Порядок нумерации полок

Плацкартный вагон есть в поездах дальнего и ближнего следования. Главная особенность его в том, что, благодаря особому расположению полок, пассажиры могут спать ночью или удобно бодрствовать днем.

Всего в плацкартном вагоне 54 места: боковые (18 мест) и открытого купейного вида, сгруппированные друг напротив друга, (36 мест). Место №1 здесь – это нижнее место в первом купе от проводника. Далее, следует считать по часовой стрелке: нижнее – верхнее – верхнее – нижнее будут соответственно 1,2,3,4 места.

Переходим на следующее купе (внимание – не на боковые места, которые параллельно с купе). Только после нумерации всех мест в купе открытого типа переходим к боковым местам: верхние полки здесь четные, нижние – нечетные.

Какое место выбрать при покупке билета

Расположение мест

Многие пассажиры к покупке билета в плацкартный тип подходят с четким пониманием: какое место для них наиболее удобное или наименее желательное. Например, для людей в возрасте или при достаточном весе более предпочтительны нижние места.

Если человек путешествует с большой семьей из 4 человек, то, конечно, будет удобно, если купят для всех билеты в рамках одного купе открытого типа. Многим не нравится, когда им предлагают разместиться на боковых полках плацкартного вагона (параллельно проходу) или когда остались только места первые от тамбуров (близко от туалета).

Возле каждой группы мест (возле боковых (их всего 9 по вагону) или в каждом купе открытого типа) есть раскладной столик.

На логичный вопрос пассажира: как спят в плацкартном вагоне – ответ простой и понятный:

  1. Сбоку, чтобы удобно забираться на верхнюю полку, есть специальные подножки;
  2. Столик на нижнем боковом месте трансформируется в среднюю часть лежачего места (крайние части лежака здесь – это сами сидячие места).

Обязательно есть розетки в плацкартном вагоне (и еще + одна у проводника).

Курить разрешается в тамбуре плацкарта общего типа и абсолютно запрещается в поездах повышенной комфортности. Распивать спиртные напитки строго запрещено в любом случае.

Международный вагон

Такие поезда курсируют между государствами. Здесь преимущественно 2-хместные или 3-хместные закрытые купе. Иногда такой вагонный тип называют РИЦ.

Спальный вагон (люкс)

Это тип, где купе закрытого типа имеет только по 2 полки (нет верхних). Очень часто в таких вагонах есть даже телевизор, зеркала и ковровые покрытия по дорожке.

Купейный вагон

Здесь также исключаются боковые места вдоль прохода. Есть только 9 купе закрытого типа. В каждом таком купе есть столик, зеркала, розетка, светильник и багажное отделение. Все поезда оснащены кондиционером, предоставляют пассажирам доступ в Интернет и прочие удовольствия.

Плацкартный вагон

Такие виды дошли до современности еще с далекого прошлого. Всего здесь 9 купе открытого типа и 18 боковых мест (9 верхних и 9 нижних). В качестве дополнительных услуг: 2 туалета, розетка у проводника, багажный отдел под нижним сидением или над верхними полками.

По стоимости плацкартный вагон занимает среднюю позицию между поездами с местами только для сидения (электропоезда) и более комфортабельными фирменными.

Сапсан

Скоростной поезд

Сверхскоростной поезд (до 360 км/ч) с усовершенствованной схемой расположения мест. Это вид поезда, где предусмотрены только места для сидения, т.е. мест для сна здесь нет. Есть вагон-ресторан, вагон-эконом класс (на 64, 58 мест), места первого класса (23 шт.).

Места сгруппированы по 2 рядом (и единичные в первом классе) с последовательным (друг за другом) или параллельным (друг напротив друга) расположением.

Схемы вагонов поезда Hyundai

Это также сверхскоростной поезд (до 160 км/ч). Есть места первого и второго классов. Места сгруппированы по два рядом (1-й класс) или по три в одном ряду (для 2-го класса), а расположены как по направлению движения, так и в противоположную сторону. Есть буфет.

Возле каждого сидения – раскладной столик с подстаканником, подставка для ног, дополнительное освещение и место для багажа.

Схемы вагонов поезда Skoda

Скоростной поезд Skoda имеет места первого (в 1 и 6 вагонах на втором этаже) и второго класса (все места на первых этажах). Есть места для людей с ограниченными возможностями. Есть бистро. Места группируются по 2 лицом друг к другу. В таких мини-купе открытого типа есть раскладной столик, розетки, багажные отсеки.

Схемы вагонов поезда ЭКр1 «Тарпан»

Межрегиональный скоростной поезд ЭКр1 «Тарпан» (скорость до 200 км/ч) предлагает пассажирам такие места по степени комфортности:

  1. 1-й класс – мягкие раскладные сидения в 2, 6 вагонах;
  2. 2-й класс – полумягкие откидные сидения в 1,3,5,6,7,9 вагонах;
  3. 3-й класс – жесткие сидения в 4 вагоне.

Все места расположены в обе стороны к направлению движения.

Обязанности проводника вагона

Проводник – это первое ответственное лицо, к кому обращается пассажир в случае возникновения сложностей или неприятностей. В обязанности проводников входит:

  1. Контроль и поддержка состояния чистоты, тишины и порядка;
  2. Проверяют наличие проездных документов, помогают разместить багаж, выдают/принимают постельное белье;
  3. До 3-х раз в сутки по желанию пассажира готовят чай, кофе;
  4. Объявляют о станциях за 30 минут до прибытия поезда, а также выполняют другие действий, которые влияют на качество поездки.

Неудобные места в плацкарте

Как уже упоминалось выше, плацкарта имеет несколько относительно неудобных мест. Для всех пассажиров такими местами единогласно признаны боковые места или купе открытого типа, которые являются максимально близкими к тамбурам: близкое расположение к туалету.

В зависимости от индивидуальных предпочтений путешественника (а также возраста, общего веса, физических возможностей и пр.) могут считаться неудобными верхние полки.

Похожие статьи